Чип-тюнинг
Каждый современный двигатель автомобиля имеет электронный блок управления (ЭБУ), который работает по заложенной производителем программе. Изменение программы ЭБУ называется чип-тюнингом.
В результате изменения программы (или таблиц калибровок, используемых программой) можно добиться ощутимых изменений в работе двигателя, оптимизировать расход и улучшить динамику вашего автомобиля.
Почему это возможно?
Зачастую производители сознательно «зажимают» возможности двигателя чтобы соответствовать нормам «ЕВРО», или уложиться в определенный диапазон лошадиных сил для уменьшения налога в определённой стране. Но реальные технические характеристики двигателя по мощности гораздо больше, и именно эти возможности позволяет раскрыть чип-тюнинг.
Также, чип-тюнинг незаменим при выходе из стоя катализатора, который как правило стоит очень дорого, да и установка нового не имеет смысла. Намного проще и эффективнее прошить автомобиль под стандарт Евро 2.
Результаты чип-тюнинга
Результат тюнинга двигателя: увеличение мощности, крутящего момента, отличный ровный разгон с низов, хорошая динамика даже при включенном кондиционере, расход топлива не увеличивается, налог на машину остается прежним, удовольствие от вождения более отзывчивого динамичного автомобиля!
Чип-тюнинг является простейшим способом форсирования двигателя автомобиля. Современное оборудование и технологии позволяют в 50% случаев даже не снимать блок управления и проводить все работы через штатный разъем диагностики OBD II. На атмосферных двигателях прирост мощности и крутящего момента 10-13%. На турбированных и дизельных двигателях максимальное увеличение мощности достигает до 35%, а крутящего момента до 40%. Основное преимущество чип тюнинга - никакого механического вмешательства в двигатель. Все изменения происходят на программном уровне за счет редактирования калибровок в программе управления двигателем..
Кроме всего перечисленного, чип-тюнинг решает ряд других практических задач, таких как:
- программное отключение второго лямбда-зонда при удалении катализатора
- программное отключение сажевого фильтра на дизельных автомобилях
- программное отключение клапана EGR при его механической блокировке
- корректировка работы двигателя с установленным ГБО
- изменение отсечки максимальных оборотов
- корректировка оборотов холостого хода
- другие задачи